главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
гарнизоны
катастрофы
военнослужащие гарнизона
гостевая книга
ссылки

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

 

11 смешанная авиационная дивизия накануне войны

 

После раздела с Германией Польши, войска Красной Армии, участвовавшие в агрессии частично остались на приобретённых территориях. Создавались новые гарнизоны и военные городки. Но прежде всего по назначению использовались все польские военные объекты.
Авиация РККА приступила к активному освоению захваченных территорий в 1940 году. Тогда были выбраны площадки под дополнительные грунтовые аэродромы в Западной Белоруссии в дополнение к уже существующим аэродромам польских ВВС. Именно в 1940 году в Щучине Желудке началось обустройство аэродромов с грунтовой взлётно-посадочной полосой. Грунтовые аэродромы практически не пригодны для использования во время дождей. В марте 1941 года Центральный Комитет ВКП(б) издал указ о строительстве бетонных ВПП. Обустройством аэродромов занималось НКВД. Работы велись силами заключённых, военнопленных и местных колхозников, а также строительными батальонами РККА. Таким образом в мае 1941 года большинство полков в Западном Особом военном округе (ЗапОВО) передислоцировались на запасные аэродромы, т.к.на основных аэродромах производилась реконструкция.

В соответствии с советской военной стратегией государственную границу на территории БССР прикрывало три сухопутные армии. В состав каждой армии была придана смешанная авиационная дивизия. Гродненский участок границы протяжённостью около 150 км согласно плану должна была 3я армия под командованием генерал-лейтенанта Кузнецова и 11 смешанная авиадивизия под командованием полковника Ганичева. 11 смешанная авиационая дивизия имела в своём составе четыре авиаполка - 190 шап, 127 иап, 122 иап и 16 сбап. Однако 190 штурмовой полк существовал только теоретически. Он был в стадии формирования и предполложительно в мае 1941 убал на переучивание на самолёты Ил-2. На аэродроме в Щучине возможно оставалась часть личного состава. Аэродромами постоянной дислокации полков были Лида (командование дивизии и 122 иап), Скидель (127 иап) и Желудок (16 сбап).
Следует заметить, что полки были укомплектованы опытными лётчиками, имеющимы опыт боевых действий (война с Финляндией, бои в районе озера Хасан и Халкин-Гола). Лётчики отлично владели техникой пилотирования и были готовы к выполнению боевых задач в сложных метеоусловиях. Единственной проблемой была техника - истребители И-153 и И-16 трудно назвать современной на 1941 год.
В планах было перевооружение 11 сад на современые самолёты. 16 сбап уже получил новеёшие бомбардировщики Пе-2, 190 шап переучивался на лучшие в мире штурмовики Ил-2. 127 иап должен был переучиться на истребители ЛаГГ-3, а 122 иап предположительно на МиГ-3. На новых самолётах ЛаГГ-3, МиГ-3, Ил-2 и Пе-2 11 сад представляла бы собой внушительную авиационную силу и немецкие потери были бы на порядок выше..





 
 
 
 
Все права защищены. Copyright ©Щучин - город авиаторов

 


Хостинг от uCoz