Аэродром в Щучине.
трассовый
позывной аэродрома: Точный
Щучинский аэродром находится восточнее самого города. Во времена СССР
он являлся аэродромом 1го класса, т.е. имел всё небходимое. Длина взлётно-посадочной
полосы (ВПП) стандатрная - 2500 метров. Полоса как бы делит аэродром
на две части - восточную и западную. До полосы располагался 979й иап,
за ВПП - 10й орап и самолёты буксировщики. Ангары ТЭЧ полков располагались
на территории своих полков. В южной части аэродрома находились склады
авиационного вооружения и горюче-смазочных материалов. Техника подразделений
обеспечения находилась в в автопарках.
Аэродром появился в Щучине после захвата западной Беларуси Красной Армией.
Во времена Польши боевых частей в Щучине не было. Перед началом войны
в 1941 в Щучине дислоцировался 122й истребительный полк на И-16. В первые
дни войны город и аэродром подверглись сильной бомбардировке.
Бетонная взлётная полоса была построена после войны, где-тов начале
1950х для реактивных самолётов. Тогда там появились Ил-28. После этого
на аэродроме появились также бетонные укрытия для самолётов (ангары).
Ангаров не хватало, и во времена расцвета аэродрома одна разведэскадрилья
и отряд буксировщиков размещались под открытым небом. Позже часть самолётов
полка РЭБ тоже находилась под открытым небом в чехлах и под масктровочноми
сетями.