911й
истребительный авиационный полк
911й
авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
история полка
Полк предположительно был сформирован в Хабаровском крае в 1942 году
как 911й истребительный авиационный полк (иап), но участия в боевых
действиях не приимал. Скорее всего полк имел на вооружении какие-то
устаревшие самолёты, уже не используемые на фронте (возможно И-16).
В 1947 году 911й истребительный полк дислоцировался на аэродроме Большая
Елань в Южно-Сахалинске и входил в состав 29 воздушной армии (ва). В
конце августа 1949 года 911й иап вошёл в состав 95й смешанной авиационной
дивизии (сад) и перебазировался на аэродром Уэль Каль на Чукотскои полуострове.
Штаб дивизии в то время размещался в Марково. Полк выполнял задачи по
сопровождению стратегических бомбардировщиков Ту-4. 8го октября 1952
года полк вместе с 95й сад в очередной раз сменил место дислокации и
прибыл в Анадырь.
Летом 1953 года 911 иап без материальной части прибыл вместе с 95 смешанной
авиационной дивизией в Белорусский военный округ. 911й иап разместился
на аэродроме Засимовичи возле города Пружаны в Брестской области. 95ясмешанная
авиационная дивизия была переформирована в 95ю истребительную дивизию(иад)
и имела в своём составе два полка 911 иап и 940 иап. В конце 1953-начале
1954 года полк приступил к переучиванию на свои первые реактивные самолёты
МиГ-15. В 1960 году 911й иап был передан в состав 1й истребительно-бомбардировочной
авиационной дивизии и получил наименование 911й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков(911
апиб). Полк сменил место дислокации и перебазировался на аэродром Лида.
В июне 1989 года 911 апиб сменил место дислокации. Полк убыл в ГСВГ
на аэродром Бранд. Он сменил 116й бап на Су-24, который "перелетел"
в БВО на аэродром Россь и вошёл в состав 1й авиадивизии, которая в свою
очередь стала бомбардировочной. В ГСВГ ушёл почти весь личный состав,
но из всей техники с полком ушла только одна эскадрилья. Две другие
были переданы в 1ю ВА и 15ю ВА соответственно. 911й получил недостающие
машины из других полков 105й адиб - 559го апиб и 19го гв. апиб.
6го июля 1992 года, первым из всех полков на МиГ-27, 911й апиб покинул
территорию Германии и вернулся на своё прежнее место постоянной дислокации
- аэродром Лида. Здесь он просуществовал ещё около года и в 1993 был
расформирован, все самолёты были уничтожены.