главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
гарнизоны
катастрофы
военнослужащие гарнизона
гостевая книга
ссылки

 

 

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

 

164й отдельный разведывательный авиационный полк.

164 орапГвардияорден Красного Знамени

почётное наименование: Керченский
награды:гвардейский (14.04.1944), орден Красного Знамени (1945)
войсковая часть: 23214


дислокация:
н.п. Желудок (лето 1944)
г. Белосток, Польша (22.08.1944 - 31.01.1945)
н.п Рецов, Германия (1945)
н.п Тутов, Германия (-17.05.1945)
г. Нойбранденбург,Германия (17.05.1945 - 24.05.1945)
г. Торунь , ПНР (24.05.1945. - 31.12.1947)
г. Бжег, ПНР(31.12.1947 - 30.11.1952)
г. Кшива, ПНР (30.11.1952. - 31.12.1958)
г. Бжег, ПНР (31.12.1958 - 01.08.1990)
г. Кшива, ПНР (01.08.1990. - 14.05.1992)
г. Шаталово, РФ (с 14.05.1992 г)

подчинение:
219-я бомбардировочная авиационная дивизия (июль 1942. - декабрь 1942.)
4-я воздушная армия (декабрь 1942)
4-я воздушная Краснознамённая армия ( - 10.01.1949 г.)
37-я воздушная Краснознамённая армия (10.01.1949. - 1964.)
Авиация СГВ (1964. - апрель 1968.)
4-я воздушная Краснознамённая армия СГВ (апрель 1968 - январь 1980.)
4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК (январь 1980 - 1992.)
ВВС МВО (1992 - 1994)
16-я воздушная Краснознамённая армия ВВС МВО (с 1994
)

родословная:
366-й бомбардировочный авиационный полк (1941 - 1942)
366-й отдельный разведывательный авиационный полк (1942 -1944)
366-й отдельный разведывательный Керченский авиационный полк (1944)
164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский авиационный полк
164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский Краснознаменный авиационный полк (1945 - 1993)
164-й гвардейский бомбардировочный Керченский Краснознаменный авиационный полк (с 1993)

участие в боевых действиях:
Великая Отечественная война (1941-1945)

вооружение:
СБ-2 (1941 -)
Пе-2 (1942 - )
А-20Б (май 1943 - )
Ил-28Р (1954 - 1973)
Ил-28У (1954 - 1973)
Як-27Р (1961 - 1973)
Як-28Р (1967 - 1985)
Як-28У (1967 - 1985])
МиГ-25РБ (1973 - 1993)
МиГ-25РУ (1973 - 1993)
Як-28ПП (1973 - )
МиГ-25БМ (1985 - 1990)
Су-24МР (октябрь 1985 - 1993)
Су-24М (с 1993)

состав:
в 1984
1-я АЭ - МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ
2-я АЭ - Як-28Р, Як-28У

в 1985-1990
1-я АЭ - МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ
2-я АЭ - Су-24МР
3-я АЭ - МиГ-25БМ, МиГ-25РУ

в 1990-1992.
1-я АЭ - МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ (13 ед.)
2-я АЭ - Су-24МР (12 ед.)


история :
Полк был сформирован 25 августа 1941 г. в Армении как 366 бомбардировочный авиационный полк. В 1941 г. 366 бап участвовал в операциях в северном Иране. С июля 1942 г. полк вошёл в составе 219 бад. В декабре 1942 полк был преобразован в 336 отдельный разведывательный полк и выполнял разведывательные задачи в составе 4 ВА. На вооружении имел самолеты Пе-2. 11.04.44 г. за отличия в боях за освобождение г. Керчь полку присвоено почетное наименование Керченский. Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. 336 орап был переименован в 164 гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк.
После окончания войны 164 орап всместе с 4 воздушной армией был передислоцирован на территорию Польской Народной Республики. Полк несколько раз менял место дислокации. 164 орап как один из трёх разведполков в ВВС СССР получил на вооружение уникальные самолёты прорыва ПВО МиГ-25БМ. В октябре 1985 2 аэ полка получила новейшие самолёты разведчики Су-24МР. Самолёты были получены с завода.
164 орап во время Великой Отечественной войны базировался на аэродроме Желудок, после войны он имел "связи" с аэродромом в Щучине. В 1986 году зимой, самолёт МиГ-25БМ, бортовой номер 32, был передан в Щучин и вошёл в состав 10 орап. А в 1989 году третья эскадрилья 164 орап вошла в состав 151 оап РЭБ и прибыла из Бжега в город Щучин.
Весной 1992 года 164 орап беребазировался на территорию Российской Федерации на аэродром Шаталово. Там в 1993 полк из разведывательного был переформирован в бомбардировочный. В настоящее время 164 бап по-прежнему дислоцируется в Шаталово.


внешний вид самолётов:

Бортовые номера самолётов Як-28Р (красного цвета) до 1985 г.:
20, 37, 43, 45, 54, 57 ...

Бортовые номера самолётов МиГ-25РБ (красного цвета) на 1991 г
01, 02, 03, 04, 05, 07 - все МиГ-25РБТ
08, 11 - все МиГ-25РБФ
09,15 - все МиГ-25РБС
14, 82 - все МиГ-25РБШ

Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ (синего цвета) на 1991 г.
60, 61

Бортовые номера самолётов СУ-24МР (белого цвета) на 1991 г.
40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51

Бортовые номера самолётов МиГ-25БМ (красного цвета) с 1985 по 1990 г
21 ,22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33

Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ 3 аэ на 1991 г.
синего цвета 60, 62, 64
красного цвета 30




большая часть информации в этом разделе была собрана Радославом Кацперским и взята с его ветки форума "Всё об авиации СГВ" на www.avia.ru

 

 

 

 

Все права защищены. Copyright Щучин - город авиаторов

 


Хостинг от uCoz