главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
благодарности
катастрофы
военнослужащие гарнизона
гостевая книга
ссылки

 

 

С-125 .


Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-125 разрабатывался как комплекс для борьбы с маловысотными пилотируемыми и беспилотными аэродинамическими целями в диапазоне высот 20-18000 метров на дальностях 3,5-25,0 кмПри проектировании С-125 главной задачей была необходимость получения достаточной точности наведения ракет в условиях отражений от земной поверхности. Для этого используется сканирование пространства в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для приема эхо сигналов цели и сигналов ответчиков ракет, а для зондирования цели используется узкий луч, формируемый отдельной антенной, что обеспечивает использование «разностного» метода наведения ракет.Ракета для ЗРС С-125, разработанная в МКБ «Факел», двухступенчатая, ускоритель и маршевый двигатель твердотопливные.ЗРК С-125 поступил на вооружение в 1961 году и обеспечивал обстрел одной цели, летящей со скоростью до 560 м/сек, двумя ракетами, с вероятностью поражения цели до 0,98. Размещение аппаратуры комплекса в КУНГах, смонтированных на базе автомобильных прицепов и полуприцепов, на буксируемых колесных повозках позволяло разворачивать комплекс и вести боевую работу с практически любой позиции. Для боевой позиции дивизиона было достаточно относительно ровной площадки размерами 200 на 200 м с малыми углами закрытия.
Пусковые установки на подготовленной позиции располагались в полукольцевых обваловках с выносом относительно антенного поста СНР в сторону сектора ответственности дивизиона. Маскировка ПУ выполнялась во многих вариантах с использованием маскировочных сетей, различавшихся способами их вывешивания и уборки.
Аппаратура кабины управления УНК монтировалась в оснащенном фильтровентиляционной установкой корпусе полуприцепа ОдАЗ-828. С целью обеспечения приемлемых условий ведения боевой работы и несения боевого дежурства на необорудованной позиции кабина оснащалась кондиционером и электроотопителями.
 Перевозимая четырехбалочная пусковая установка 5П73 (СМ-106 в системе обозначений ЦКБ-34) была спроектирована под руководством главного конструктора Б.С. Коробова. Без газоотражателей и ходовой части она транспортировалась на автомобиле ЯАЗ-214. С целью предотвращения касания ракетой земли или местных предметов при "проседании" на начальном неуправляемом этапе полета при стрельбе по маловысотным целям устанавливался минимальный угол встреливания ракеты - 9 град. Для предотвращения эрозии грунта при пусках ракет вокруг ПУ настилалось специальное резинометаллическое многосекционное круговое покрытие.

при создании этого раздела использовалась информация с форума www.russianarms.ru

  Rambler's Top100    
     

 


пусковая установка
пусковая установка
антенный пост у КП дивизиона
антенный пост у КП дивизиона
аппаратная кабина 5Я62
аппаратная кабина 5Я62
Все права защищены. Copyright Andrei Vasilchyk Щучин - город авиаторов

 


Хостинг от uCoz