С-125
.
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-125 разрабатывался как комплекс для
борьбы с маловысотными пилотируемыми и беспилотными аэродинамическими
целями в диапазоне высот 20-18000 метров на дальностях 3,5-25,0 кмПри
проектировании С-125 главной задачей была необходимость получения достаточной
точности наведения ракет в условиях отражений от земной поверхности.
Для этого используется сканирование пространства в двух взаимно перпендикулярных
плоскостях для приема эхо сигналов цели и сигналов ответчиков ракет,
а для зондирования цели используется узкий луч, формируемый отдельной
антенной, что обеспечивает использование «разностного» метода наведения
ракет.Ракета для ЗРС С-125, разработанная в МКБ «Факел», двухступенчатая,
ускоритель и маршевый двигатель твердотопливные.ЗРК С-125 поступил на
вооружение в 1961 году и обеспечивал обстрел одной цели, летящей со
скоростью до 560 м/сек, двумя ракетами, с вероятностью поражения цели
до 0,98. Размещение аппаратуры комплекса в КУНГах, смонтированных на
базе автомобильных прицепов и полуприцепов, на буксируемых колесных
повозках позволяло разворачивать комплекс и вести боевую работу с практически
любой позиции. Для боевой позиции дивизиона было достаточно относительно
ровной площадки размерами 200 на 200 м с малыми углами закрытия.
Пусковые установки на подготовленной позиции располагались в полукольцевых
обваловках с выносом относительно антенного поста СНР в сторону сектора
ответственности дивизиона. Маскировка ПУ выполнялась во многих вариантах
с использованием маскировочных сетей, различавшихся способами их вывешивания
и уборки.
Аппаратура кабины управления УНК монтировалась в оснащенном фильтровентиляционной
установкой корпусе полуприцепа ОдАЗ-828. С целью обеспечения приемлемых
условий ведения боевой работы и несения боевого дежурства на необорудованной
позиции кабина оснащалась кондиционером и электроотопителями.
Перевозимая четырехбалочная пусковая установка 5П73 (СМ-106 в
системе обозначений ЦКБ-34) была спроектирована под руководством главного
конструктора Б.С. Коробова. Без газоотражателей и ходовой части она
транспортировалась на автомобиле ЯАЗ-214. С целью предотвращения касания
ракетой земли или местных предметов при "проседании" на начальном
неуправляемом этапе полета при стрельбе по маловысотным целям устанавливался
минимальный угол встреливания ракеты - 9 град. Для предотвращения эрозии
грунта при пусках ракет вокруг ПУ настилалось специальное резинометаллическое
многосекционное круговое покрытие.
при создании этого раздела использовалась
информация с форума www.russianarms.ru