Ночной рейд на Либаву.Я.С.
Леденев С вечера погода над аэродромом была сносной, а по маршруту синоптики обещали сплошную облачность, у цели - с верхней кромкой 3500 метров. После взлёта уже в сумерках экипажи встретили на пути постепенное ухудшение погоды. А минут за сорок до цели радист Галин обратился к Шутову: -Командир! Из-за «сложняка» наши по одному возвращаются домой!... Летчик запросил мнение основного штурмана Бориса Корбута и стажёра Москаленко. Те ответили: Женя! Надо бомбить! Ты только пробей облака, а мы на цель выведем. -Зайдём с моря. Курс - 290 градусов. И лётчик начал круто снижаться в толще облаков. Вскоре их бомбардировщик ИЛ-4 выскочил под нижнюю кромку на высоте 300 метров над водами Балтики. Корбут скомандовал: Разворот на 180 градусов!... Минуты через две показалась береговая черта и Либавский порт с характерными пятью гаванями. В такую погоду зенитки налёта не ждали и молчали. Немного выше бомбардировщика темнели продолговатые тела аэростатов воздушного заграждения, цепочкой вытянувшихся со стороны суши. Наконец прозвучали слова штурмана: - Сбросил!... И вскоре мощная взрывная волна ощутимо взметнула машину вверх. Оказывается Корбут сбросил все бомбы залпом. - Спокойно, всё в порядке... После первых взрывов бомб вспыхнули и вонзились в небо лучи десятка прожекторов, неистово забили зенитные батареи. А в порту уже разгоралось несколько пожаров. В наборе высоты развернувшись на восток, бомбардировщик нырнул в облака. В последний момент экипаж заметил на земле яркую вспышку, и их снова сильно тряхнуло. «От взрыва «сотки» так не бывает. Очевидно, рванул какой-то объект... Пробив облака, они пошли над верхней кромкой. Двигатели работали нормально, и полёт протекал спокойно.Вскоре штурман спросил: -Радист! Как там дела? -Наши садятся! -Передай - бомбили основную цель... На КП, где как раз находился главный штурман 18 Воздушной Армии генерал-майор И.Петухов, сообщение ждали с тревогой - уже все экипажи группы из-за плохой погоды вернулись и отдыхали. А после посадки дома, едва Шутов зарулил на стоянку и выключил двигатели, как давно «метавший икру» возбуждённый комэск капитан Гордей Коростылёв рукой отстранил техника самолёта Ивана Педько и набросился на лётчика и штурманов: -Какого чёрта, трам-та-та-там, на рожон лезете? Все умные давно вернулись!... И сразу усадил всех писать подробное боевое донесение. Проверив карту и штурманские расчеты Корбута, генерал дважды перечитал донесение. Потом сказал: -Вот как надо летать!... Как оказалось, в эту ночь экипаж Шутова чуть ли не один из Воздушной Армии выполнил боевое задание. Дивизионная газета «Сталинец» откликнулась очерком об этом полёте. А экипаж Евгения Шутова вскоре был представлен к награде... |
вернуться на предыдущую страницу
при перепечатке ссылка на сайт
обязательна Copyright © Щучин - город авиаторов
|