Авария МиГ-23МЛ в 979 иап 21 сентября 1978 года
Обстоятельства:
21 сентября 1978
года старший летчик, летчик 2-го класса, старший лейтенант Сидоренко Г.Д. выполнял
упр. № 118 КБП ФИА-75. После взлета парой через
31 секунду на высоте 400 метров
перед выключением форсажа, летчик услышал глухой удар в отсеке двигателя и увидел
загорание лампы «Перегрев двигателя», о чем и доложил руководителю полётами.
По команде руководителя полётами летчик выключил форсаж, уменьшил обороты двигателя
до 70%. Температура двигателя уменьшилась с 900 градусов до 500 градусов по
Цельсию , лампа «Перегрев двигателя» погасла. По команде РП летчик стал
выполнять
заход к третьему развороту для выполнения посадки на высоте 600 метров, ведомому
была поставлена задача следовать вместе с ведущим. При выполнении второго разворота
началась продольная раскачка самолета, летчик выключил САУ, раскачка продолжалась.
На третьей минуте полета повторно загорелась лампа «Перегрев двигателя». В этот
момент ведомый увидел очаг пламени с правой стороны фюзеляжа впереди киля и
распространение
кольцевого пламени вокруг фюзеляжа вокруг хвостового оперения.
Самолет резко перешел в набор высоты, затем на снижение с переворачиванием на
спину. Ведомый трижды подал команду: «Задержи, катапультируйся, горишь!». Летчик,
обнаружив потерю управления, катапультировался на высоте 400 метров и скорости
550 км/час. Летчик был подобран через 6 минут после катапультирования.
Причина: Пожар в полете возник из-за усталостного разрушения рабочей
лопатки № 71 первой ступени турбины двигателя. Возникновение и развитие усталостной
трещины произошло с внутренней поверхности входной кромки лопатки на расстоянии
41 мм от основания замка из-за ее недостаточной
прочности.
Виновник: конструктивно-производственный дефект
Уникальную информацию о катастрофе
предоставил Сергей Коньков, сайт Катастрофы
вернуться на предыдущую страницу
Все права защищены. Copyright
©Щучин - город авиаторов
|