Авария МиГ-19П в 979 иап 1 августа 1970 года
Обстоятельства: 01 августа 1970 года командир
звена летчик 1 класса капитан Пчелинцев Н.Г.выполнял полет по упр. № 78 КБП
ИА-67. При
выполнении первого разворота на скорости 850 км/час и высоте полета 500 метров
и оборотах двигателя 10000 – 10200 об/мин летчик
почувствовал помпаж двигателей, сопровождавшийся сильным толчком и хлопком взрывного
характера. После второго разворота при выпуске
тормозных щитков и уменьшении скорости до 480 км/час, высоте полета 500 метров
и оборотах двигателя 10000 об/мин, летчик повторно
почувствовал толчок, сопровождавшийся хлопком и падением оборотов двигателей.
При оборотах 8000 об/мин. толчок повторился,
обороты продолжали уменьшаться до 3500 об/мин. Доложив руководителю полётов
об остановке двигателей и получив команду на катапультирование,
летчик благополучно катапультировался.
Причина: Самовыключение двигателей вследствие возникновения помпажа в
процессе разворота
и уменьшения скорости. Помпаж двигателей
возник из-за недостаточной газодинамической
устойчивости силовой установки самолета (воздухозаборник
самолет – двигатель) на данном режиме
полета.
Виновник: КПН (конструктивно-производственный дефект)
Уникальную информацию о катастрофе предоставил Сергей Коньков, сайт Катастрофы
вернуться на предыдущую страницу
Все права защищены. Copyright
© Щучин - город авиаторов
|