Катастрофа МиГ-19 капитана Мавлиева на аэродроме Каунас в 1967 году
Были ночные полёты 979 иап.
Ориентировка по местности была очень затруднена. Ориентация проводилась по радиокомпасу.
В ту ночь в городе
Каунас (Литва) у вертолётного полка тоже были ночные полёты. Как оказалось их
радиомаяк работал практически на той же частоте (в Щучине
приводная РС работала на частоте 868 Мгц, в Каунасе - 867 Мгц). Радиокомпас
у к-на Мавлиева "привязался" к радиомаяку вертолётного полка.
По нему лётчик вышел на аэродром в Каунасе Но там была только площадка длиной
300 метров. Лётчик зашёл на посадку и сел, но на такой
короткой площадке погасить скорость невозможно. За площадкой была железнодорожная
линия. Самолёт, проехав площадку, зацепился передним
колесом за рельсы, перевернулся и упал кабиной. вниз. Возник пожар. К сожалению
лётчик от ужасных ожогов скончался
На фотографии - место катастрофы на аэродроме в Каунасе. Современное состояние.
фотографию любезно предоставил Саулюс Приалгаускас, председатель Союза ветеранов
авиации Каунаса.
вернуться на предыдущую страницу
Все права защищены. Copyright
©Щучин - город авиаторов
|