Щучин город авиаторов
главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
гарнизоны
катастрофы
фотографии военнослужащих
гостевая книга
ссылки

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

 

аэродром Кандагар

 

Кандагар - это крупный город в южной части Афганистана на краю пустыни Регистан. На аэродроме, который находится 16 километров на юго-восток от города, дислоцировались, и первая, и вторая смены щучинского 979го истребительного полка.

Основные данные аэродрома Кандагар:
трассовый позывной: Ариана
длина ВПП: 3200 метров
высота над уровнем моря: 1012 метров

Надо заметить, что взлётно-посадочная полоса аэродрома в Кандагаре была практически идеального качества. Её построили американские инженеры ещё во времена Захир-Шаха до свержения монархии в Афганистане. Аэродром официально строился как гражданский аэропорт с 1956 по 1962гг. Однако американцы сделали его как военный аэродром со всей требуемой инфраструктурой. Можно предположить, что в случае конфликта СССР - США в Кандагаре была бы крупная американская военная база. Первоначальное официальной предназначение аэропорта в Кандагаре - промежуточная стоянка для винтовых самолётов, летящих с Ближнего Востока в юго-восточную Азию. Предполагалось, что в Кандагаре пассажирские и транспортные самолёты будут пополнять запасы топлива. Но всё изменилось в эру реактивных двигателей - реактивным самолётам уже не требовалась такая промежуточная посадка и аэропорт практически не использовался.

Город Кандагар имеет важное стратегическое значение. Он находится возле границы с Пакистаном и позволяет контролировать всю южную часть Афганистана. Это положение сразу было оценено советскими военными специалистами и после ввода советских войск в Афганистан Кандагар стал крупной военной базой.
Уже в первые дни января 1980 года на аэродроме расположился 280й отдельный вертолётный полк. На 1980й в его составе было три эскадрильи: 1аэ на Ми-6, 2аэ на Ми-6 и 3аэ смешанная - вертолёты Ми-8МТ и Ми-24.
Практически сразу на аэродром прибыла истребительная авиация. Здесь круглосуточно находилось дежурное звено истребительного полка, которое несло дежурство по системе ПВО СССР. Главной задачей звена в Кандагаре был перехват пакистанских самолётов в случае их атаки. В первые годы войны в Кандагаре дислоцировалась одна эскадрилья истребителей-бомбардировщиков Су-17М3. Одновременно с прибытием в Кандагар лётных частей из Средне-Азиатского военного округа (САВО) туда прибыл 475 отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения(обато). Кроме советских авиационных частей в Кандагаре продолжал базироваться афганский 366й истребительный полк на самолётах МиГ-21.
С 1984 года на аэродроме Кандагар на постоянной основе находилась истребительная эскадрилья. Это было связано с увеличением числа истребительных эскадрилий - к двум эскадрильям истребительного полка, прибывающего на службу в ДРА добавляласт третья эскадрилья другого полка из СССР. С того времени кандагарская эскадрилья приступила к постоянной боевой работе.
В феврале 1984 года в Кандагар перелетели штурмовики Су-25 из Шинданда. Здесь из 200й отдельной штурмовой эскадрильи был сформирован 378й отдельный штурмовой авиационный полк.Полк имел в своём составе три эскадрильи. С февраля 1985 в Кандагаре осталась только одна штурмовая эскадрилья, две другие убыли на аэродром Баграм. С 1985 года на аэродроме Кандагар базировался 672 отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. К 1986 году в составе 280 обвп было уже четыре эскадрильи - 1 аэ и 2 аэ имели на вооружении транспортные вертолёты Ми-6, 3 аэ была вворужена вертолётами Ми-8МТ и 4 аэ имела на вооружении ударные вертолёты Ми-24В и Ми-24П. Кроме того с 1986 года на аэродроме Кандагар дислоцировался отряд 205 отдельной вертолётной эскадрильи. Вертолёты этого отряда (четыре Ми-8МТ и четыре Ми-24) размещались вместе с вертолётами 280 вертолётного полка.

В августе 1988 эскадрилья 979 иап улетела домой и на аэродроме Кандагар истребители больше на постоянной основе не базировались. Ближе к выводу войск из ДРА на аэродроме Шинданд оставили только одно истребительное звено, все остальные самолёты перебазировались в Баграм.

Кроме авиации в Кандагаре размещались значительные силы сухопутных войск. Самой крупной частью была 70 отдельная гвардейская мотострелковая бригада. В Кандагаре также размещался отдельный радиопеленгаторный центр, станция фельдъегерской почтовой связи, отдельный батальон охраны и 173 отдельный отряд специального назначения (173 оо СпН).


После ухода советских войск из Афганистана Кандагар вскоре заняли войска движения Талибан. Город стал столицей государства талибов. Во время американской военной операции "Несокрушимая свобода" (война в Афганистане) в конце 2001 года на аэродроме высадились морские пехотинцы США. С тех пор аэродром Кандагар контролирует американская военная администрация. В настоящее время там базируются самолёты британских и голландских ВВС.

 

схема размещения воинских частей на аэродроме Кандагар в 1986-1988
схема размещения воинских частей на аэродроме Кандагар в 1986-1988
аэродром Кандагар
аэродром Кандагар на фотографии из космоса
Су-25 на аэродроме Кандагар
Су-25 на аэродроме Кандагар
при перепечатке ссылка на сайт обязательна Copyright ©Щучин - город авиаторов

 


Хостинг от uCoz