главная
о Щучине
аэродром
авиация в Щучине
фотогалерея Щучина
контакт
от автора
гарнизоны
катастрофы
фотографии военнослужащих
гостевая книга
ссылки

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100
 
 
 
 
 

 

911 апиб,в/ч 78620911й истребительный авиационный полк
911 иап, в/ч 18556911й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

история полка


Полк предположительно был сформирован в Хабаровском крае в 1942 году как 911й истребительный авиационный полк (иап), но участия в боевых действиях не приимал. Скорее всего полк имел на вооружении какие-то устаревшие самолёты, уже не используемые на фронте (возможно И-16). В 1947 году 911й истребительный полк дислоцировался на аэродроме Большая Елань в Южно-Сахалинске и входил в состав 29 воздушной армии (ва). В конце августа 1949 года 911й иап вошёл в состав 95й смешанной авиационной дивизии (сад) и перебазировался на аэродром Уэль Каль на Чукотскои полуострове. Штаб дивизии в то время размещался в Марково. Полк выполнял задачи по сопровождению стратегических бомбардировщиков Ту-4. 8го октября 1952 года полк вместе с 95й сад в очередной раз сменил место дислокации и прибыл в Анадырь.

Летом 1953 года 911 иап без материальной части прибыл вместе с 95 смешанной авиационной дивизией в Белорусский военный округ. 911й иап разместился на аэродроме Засимовичи возле города Пружаны в Брестской области. 95ясмешанная авиационная дивизия была переформирована в 95ю истребительную дивизию(иад) и имела в своём составе два полка 911 иап и 940 иап. В конце 1953-начале 1954 года полк приступил к переучиванию на свои первые реактивные самолёты МиГ-15. В 1960 году 911й иап был передан в состав 1й истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии и получил наименование 911й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков(911 апиб). Полк сменил место дислокации и перебазировался на аэродром Лида.
В июне 1989 года 911 апиб сменил место дислокации. Полк убыл в ГСВГ на аэродром Бранд. Он сменил 116й бап на Су-24, который "перелетел" в БВО на аэродром Россь и вошёл в состав 1й авиадивизии, которая в свою очередь стала бомбардировочной. В ГСВГ ушёл почти весь личный состав, но из всей техники с полком ушла только одна эскадрилья. Две другие были переданы в 1ю ВА и 15ю ВА соответственно. 911й получил недостающие машины из других полков 105й адиб - 559го апиб и 19го гв. апиб.
6го июля 1992 года, первым из всех полков на МиГ-27, 911й апиб покинул территорию Германии и вернулся на своё прежнее место постоянной дислокации - аэродром Лида. Здесь он просуществовал ещё около года и в 1993 был расформирован, все самолёты были уничтожены.

 

Дислокация полков 1 авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков
дислокация полков 1й адиб в 1961
дислокация полков 105 адиб ГСВГ в 1990 году
дислокация полков 105й адиб ГСВГ в 1990 году
МиГ-27К 911 апиб
МиГ-27К 911го апиб
МиГ-27К 911 апиб
МиГ-27К 911го апиб в полёте
преполётная подготовка МиГ27К 911 апиб
преполётная подготовка МиГ27К 911 апиб
при перепечатке ссылка на сайт обязательна © Щучин - город авиаторов

 


Хостинг от uCoz