170й
морской ракетоносный авиационный полк.
почётное
наименование: Смоленский (26.12 1944)
награды: гвардейский (26.03.1943), орден Красного Знамени
войсковая часть: в/ч 15585
родословная:
14 гвардейский бомбардировочный Смоленский Краснознаменный авиационный
полк
14 гвардейский тяжелый бомбардировочный Смоленский Краснознаменный авиационный
полк
170 гвардейский Смоленский Краснознаменный морской торпедоносный авиационный
полк
170 гвардейский Смоленский Краснознаменный морской ракетоносный авиационный
полк
170 гвардейский Смоленский Краснознаменный морской штурмовой авиационный
полк
подчинение:
57я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия (1948 - 1955)
57я морская торпедоносная авиационная дивизия Балтийского Флота
57я морская ракетоносная авиационная дивизия Балтийского Флота (1955
- 1989)
132я Севастопольская морская штурмовая авиационная дивизия (1991 - 1993)
вооружение:
Ил-4
Ту-4 (-1955)
Ту-16 (-1978)
Ту-22М2 (1978 -
Ту-22М3 (1989 -
Ту-16К (1988
состав в 1978-1988:
1аэ Ту-22М2 (бортномера красные, № 01,02,03,04,05,06,07,08,09,10)
2аэ Ту-22М2 (бортномера красные, № 11,12,14,15,16,17,18,19,20,21)
состав в 1989:
1аэ Ту-22М2
2аэ Ту-22М2
3аэ Ту-16К
история:
К 1 января 1948 года был сформирвоан 170 гвардейский Смоленский Краснознаменный
бомбардировочный полк. Основой для этого полка послужил 14й гвардейский
бомбардировочный Смоленский Краснознаменный авиационный полк послужил
- примерно половина личного состава полка прибыла их этого подразделения.
170й гв. бап имел на вооружении дальний бомбардировщики Ил-4.
Сформированный 170 гв тбап вошёл в состав 57й Смоленской Краснознамённой
тяжелой бомбардировочной авиционной дивизии (в/ч 15525, ранее 36я Смоленская
Краснознамённая бомбардировочная дивизия) и базировался в городе Быхове.
57я тбад переучилась на дальний бомбардировщики Ту-4.
В феврале 1955 года 57я Смоленская Краснознамённая бомбардировочная
дивизия была переданы в состав ВВС Балтийского Флота и стала морской
торпедоносной. Часть самолетов Ту-4 была передана в резерв на завод
в Николаеве. Руководящий летный и инженерно-технический состав был направлен
на заводы МАП для освоения реактивного самолета Ту-16. 1 июня 1955 года
170й гв мтап получил свои первые Ту-16. Первым на новом самолете вылетели
командир 170го мтап Г.М. Богун и лётчик-инспектор 57й мтад, и в конце
июня 1955 года летчный состав дивизии приступил к вывозным полетам на
Ту-16. На самолётах Ту-16 лётчики полка успешно освоили крыльевую дозапраку
в воздухе. Там же в Быхове базировался и второй полк дивизии - 240 гв.Краснознамённый
Севастопольско-Берлинский мтап (в/ч 15446) и части обеспечения. После
освоения пусков управляемых ракет дивизия стала морской торпедоносной
(мрад), а её полки морскими ракетоносными (мрап).
В конце 89-го решили 170-й перевооружить на Ту-22м3 и начали с 240-м
меняться самолётами.В декабре 1989 и в январе 1990 2я аэ 170 мрап получила
на заводе два новых самолёта правда Но потом почему-то решили первыми
перевооружать 1ю аэ и самолёты в первую аэ. Остальные Ту-22М3 приходили
уже не новые с частей ВВС Черноморского Флота.К тому времени стало известно
о сокращении 240 полка и вновь началась передача самолётов Ту-22М2 назад
из 240 мрап в 170 мрап. После сокращения обоих полков 20 самолётов Ту-22м2
отправили с частью личного состава на ТОФ в Кневичи в 183 мрап, а остальные
самолёты из Быхова отправили на ЧФ и на СФ.Много военослужащих поехали
служить в Лахту.
Гарнизон в Острове начали сокращать примерно в 1988 году, но из полков
оставили две аэ Ту-16К и придали по одной 170 мрап и 240 мрап.То есть
170 мрап стали трёхэскадрильными,но его третья эскадрилья продолжали
базироваться в Острове и толко иногда правда прилетали в Быхов.
После расформирования 170 мрап боевое знамя было передано в 321й мшап
(аэ. Сууркюль, Эстония), который был переименован в 170 мшап для преемственности
традиций. В 1995 году полк перегнал все свои Су-24 из Эстонии в Черняховск.