404.
Георгий Петров
(27.12.2009 16:53)
0
При перегоне эскадрильи самолётов Як-28 в Далляр из Щучина, я был назначен старшим группы. При посадке на промежуточном, - в Таганроге, выявился отказ кондиционера на спарке, пилотируемой одним из пилотов приличного такого веса. Он вылез весь мокрый и говорит, что в кабину гонит ОЧЕНЬ горячий воздух и перекрыть его невозможно. Сопровождающий инженер - капитан Галковский определил отказ регулятора ... а запасного не было. Ситуёвина: суббота, лето, перелёты после 15.00 запрещены ... Перспектива: гнать сопровождающий борт в Щучин, а экипажу ждать до понедельника ... а Главкому докладывать надо о перегоне ... а я - старший ... - тоска, короче. Спросил я у инженера, а от аккумулятора (напрямую) можно створку переставить? Тот говорит, - конечно можно, только бак мягкий из бомболюка удалить надо, а потом назад поставить ... до 15.00 не успеем. А в баке подвесном - 1350 литров керосина и на перелёт БЕЗ него выпускать запрещено. Я штурману говорю: - Фарид, прикинь, если "по потолкам" пойдём, то хватит? Тот линейку подвигал, погрыз и говорит: - если навигационный запас вдвое уменьшить, то должно хватить. Я инженеру говорю: - снимай бак, назад ставить не будем, в грузовом самолёте довезёшь. Тот желваками подвигал (ему же выпускать), в глаза мне посмотрел, и спрашивает: - А кто полетит? - Я полечу, - отвечаю, - мы самолётами поменяемся. Тот на часы посмотрел, время прикинул, и говорит: - ладно, не торчать же здесь до понедельника, а то и больше. Короче сняли бак, переставили заслонку, в 15.00 я запросил взлёт, хотя только-только АПА подъехал, и молча, с правым разворотом, через город, на форсаже, набрал высотёнку побольше и вполне благополучно, в установленное время произвёл посадку на братском аэродроме ... топлива даже на второй круг хватило бы … если что.
|