Пятница, 29.03.2024
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 46 »
Показано 631-645 из 685 сообщений
55. Моторный Владимир   (13.06.2007 14:12)
0  
Для Корсакова Игоря.
Владимир Анатольевич примерно в 90-м году уехал с должности зам. командира дивизии из Дамгартена на должность начальника штаба Ворошиловградского высшего военного училища штурманов. В конце 90-х годов училище расформировано. Попробую дальше искать.
Моторный Владимир
vladimir15534@gmail.com

54. Корсаков Игорь :Лонг:   (11.06.2007 19:42)
0  
Влдимиру Анатольевичу тогда было 37 лет. Училеще не знаю,они многие из Черниговского. Спасибо Вам Владимир,ВЫ единственная нить к этому короткому отрезку жизне от которого так много осталось воспоменаний! С нетерпением жду ответа. Игорь

53. Моторный Владимир   (11.06.2007 11:50)
0  
Добрый день, Игорь!
С Глуховым мне довелось совсем немного послужить, где-то с осени 82-го до весны 83-го. В мае я перешел на КП 95 иад, а в конце июля убыл в Афганистан. Когда вернулся в 85-м Владимир Анатольевич к тому времени уже уехал по замене, кажется, в Дамгартен (Германия).
В ближайшие дни попробую узнать его дальнейшую судьбу. А вы не помните - какое училище он заканчивал, или сколько ему приблизительно было лет в 83- 85-м годах?
Можно было бы попробовать по сайтам училищ поискать.
С Сергеем Сергеевичем Кривцом мне довелось много по работе общаться, но к моему возвращению в Щучин в 85-м году он уже уехал по замене, а куда - не знаю.
Об этом, я думаю, знают те, кто в Щучине остался, но они на связь не выходят.

52. Корсаков Игорь :Лонг:   (09.06.2007 15:49)
0  
Уважаемый Владимир!Известна ли Вам судьба командира 979 ИАП Глухова В.А.?
Я служил в в/Ч 40476 В 1983 -1985 Г.Г. В 3 АЭ и был его водителем.Давно хотел об этом спросить,если есть такая информация.Был в хороших отношениях с ним и с летчиками нашего полка и с тех.составом.Со скорбью узнал о гибели майора Пигалицина А.А. До сих пор стоит перед глазами его розовощекая улыбка.А летчик - снайпер Кривец!!!СУПЕР! Если есть какая либо информация сообщите пожалуйста мне. С уважением Игорь.

51. Моторный Владимир   (06.06.2007 13:52)
0  
Еще полезная ссылка о боевых действиях 927 иап в Афганистане.
http://www.airforce.ru/awm/afganistan/afganistan3.htm

50. Моторный Владимир   (06.06.2007 13:37)
0  
Боевой путь полка достоин восхищения!
Хотелось бы добавить некоторые известные факты в биографию 927иап.
В декабре 1977 – январе 1978 года группа летчиков полка убыла на Кубу для замены кубинских летчиков, убывших в это время в Эфиопию. Инженерно-техническое обслуживание авиатехники в Эфиопии осуществляли советские специалисты, в том числе и специалисты 927иап.
В 1979 году (конец марта - начало апреля) на стрельбы на авиабазу Мары летал 979иап.
В это же время 927иап был в срочном порядке переброшен в Монголию. Акция была больше политической. На это повлияли тогдашние отношения с Китаем. Пребывание в Монголии было недолгим, и в скором времени полк вернулся.

Но примечательно другое (это уже не по теме).
Тот темп, с которым осуществлялся перелет, был по тем временам беспрецедентным. Авиационно-техническое обеспечение на промежуточных аэродромах было организовано на высшем уровне не только для МиГ-21-х, но и для военно-транспортных самолетов, обеспечивавших этот перелет. Об этом, несколько лет спустя, рассказывали сами командиры Ан-12-х, которые участвовали в том перелете. Вероятно, это было связано с тем, что перебазирование полка было на контроле чуть ли не у Политбюро.
Может кто-то исправит, или дополнит…

49. Базаров Александр   (03.06.2007 13:13)
0  
927-го Кенигсбергский, Краснознаменный, ордена Александра Невского истребительный авиационный полк.

Краткая историческая справка.

Отсчет своей истории полк ведёт с 29 июня 1942 года. Сформирован он был при Руставской военной школе летчиков (город Рустави Грузинской ССР). Тогда полк был укомплектован 20 самолетами ЛаГГ-3, летчиков было 23 человека. Первым его командиром стал майор Дзуцев М.А., комиссар - политрук Брагин Н.В., начальник штаба - капитан Пестов М.М.
Боевые действия полк начал 19 июля 1942 года - в системе ПВО вели прикрытие черноморских портов Поти и Сухуми, аэродромов базирования Ленинакан, Кутаиси и Миха - Цхакая.
25 августа 1942 года полк перебазировался на аэродром Грозный и начал боевую работу на Моздокском направлении - вел сопровождение бомбардировщиков «Бостон». До 2 сентября было совершено 122 успешных самолетовылета, летчики полка сбили 3 истребителя «Ме-109». Один «Ме-109» был сбит в тяжелом воздушном бою в районе Моздока командиром 1-ой авиационной эскадрильи майором Петуховым Л.М.. В боях за Кавказ летчики понесли первые потери: были сбиты заместитель командира полка по летной части старший лейтенант Сыщиков А.Г., капитан Пронин, лейтенанты Проворихин и Михайлов.
В начале сентября 1942 года полк был направлен на переучивание и пополнение личным составом и техникой в город Иваново Московской области. Он был укомплектован самолетами Ла-5, летным и техническим составом и 5 июня 1943 года в составе 3-х эскадрилий под командованием майора Тихонова П.П. вылетел на Воронежский фронт и вошел в состав 8-й гвардейской истребительной авиадивизии.
Началась интенсивная подготовка к боевым действиям. Над летчиками 927-го ИАП взяли шефство асы 40-го и 41-го гвардейских истребительных полков, такие как командир 41-го ИАП Герой Советского Союза полковник Чупиков, командиры эскадрилий Герой Советского Союза Павлов, Китаев, Новиков, Семенцов и другие.
5 июля 1943 года началась знаменитая Курская битва. На земле и в воздухе разгорелись жаркие бои. Воздушные схватки приняли характер дуэли большого количества самолетов и групп. Одновременно в воздухе находилось до 100 – 150 самолетов. Наши летчики совершали по 5-6 боевых вылетов. Они , по сути дела, участвовали в одном и том же начавшемся утром бою. В такой сложнейшей обстановке были горестные и немалые потери личного состава. Командование дивизии решило оставшихся летчиков 927-го ИАП распределить между гвардейскими 40-м и 41-м ИАП. Потери резко сократились, чему способствовало чуткое, внимательное и бережное отношение к молодому летному составу со стороны гвардейцев.
К концу битвы на Курской дуге летчики полка Сахаров, Саган, Гущин, Лабутин, Голдырев, Королев, Лысенко, Островский и другие зарекомендовали себя подлинными мастерами воздушного боя, а командиру эскадрильи капитану Куманичкину А.С. в составе 41-го гвардейского ИАП было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего на Курской дуге летчиками полка было сбито 57 самолетов противника.
Затем в составе 1-го Украинского фронта 927-ой ИАП принимал участие в освобождении Киева, после чего в ноябре 1943 года был перебазирован на переформирование в город Иваново, а оттуда в декабре 1943 года передислоцировался в Тулу. Здесь шла учебно-боевая подготовка молодых летчиков.
7 июля 1944 года полк вылетел к новому месту базирования и вместе с войсками 3-го Прибалтийского фронта принимал участие в освобождении городов Остров и Псков, после чего был открыт путь в Прибалтику. Здесь начались тяжелые бои за города Тарту и Валга. Только за 3 дня боев за Тарту летчики полка провели не один десяток воздушных боев и сбили 38 самолетов «Фокке-Вульф-190» и «Юнкерс-87». Затем были Рига, Кенигсберг, Вордмит, Мельзак, порт Пиллау.
После освобождения Риги полк 19 октября 1944 года переподчинен 1-ой Воздушной армии 3-го Белорусского фронта. Командиром 927-го ИАП в декабре 1944 года вместо выбывшего в распоряжение ВВС Советской Армии Тихонова П.П. был назначен майор Зеленов П.Т.
За образцовое выполнение заданий командования при овладении городами Вордмит и Мельзак 927 ИАП был награжден орденом Александра Невского (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5. 04. 1945 г.).
За активные боевые действия по прорыву сильно укрепленной обороны немецких войск юго-западнее Кенигсберга и взятие самого города полку была объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего и было присвоено наименование «Кенигсбергский» (приказ Верховного Главнокомандующего от 17. 05. 1945 г. № 084).
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне личный состав полка встретил на аэродроме Гутенфельд, в 5 км. от города – крепости Кенигсберг.
За период с июля 1942 по 9 мая 1945 года полк совершил 3328 боевых вылетов с общим налетом 3061 час, провел 107 групповых воздушных боев в которых уничтожено 113 вражеских самолетов. Кроме того , пушечным огнем уничтожал живую силу на поле боя, подавлял огонь зенитных средств, штурмовал колонны автомашин и железнодорожные эшелоны, выполнил более 100 самолетовылетов на воздушную разведку различных объектов в тактической и оперативной глубине обороны противника.
За время ведения боевых действий личный состав полка был отмечен 15 - ю благодарностями Верховного Главнокомандующего.
Особенно большой урон врагу нанесли летчики: Лабутин К.А.- лично сбил 15 самолетов и 2 в групповых боях; Голдырев Д.Ф.- 11 самолетов; Шпрынов В.М.-10 самолетов; Петухов Л.М.-7 самолетов; по 5 вражеских машин уничтожили Данилов И.Г. и Афонин А.С.
В июле 1945 года полк с аэродрома Гутенфельд (Восточная Пруссия) был перебазирован на аэродром Кричевицы в Ленинградском военном округе.
С февраля по ноябрь 1952 года полк находился в Венгрии, где с высоким качеством и без летных происшествий оказывал помощь в переучивании более 60 венгерских летчиков на первых реактивных самолетах МиГ –15.В том же году полк перебазировался на аэродром Дойч-Ваграм в Австрии.

После заключения мирного договора с Австрией полк, согласно Директиве Генерального Штаба от 9.08.1955 г. и Главного Штаба ВВС от 19.08.1955 г. из состава 59 Воздушной Армии Центральной Группы Войск, в период с 24 августа по 1 сентября 1955 года двумя эшелонами – летным и наземным – перебазировался на аэродром Осовцы Березовского района Брестской области и вошел в состав 26 Воздушной Армии Белорусского Военного Округа.

На новом месте базирования личный состав полка принял активное участие в оборудовании аэродрома и казарм.
В декабре 1962 года- эскадрилья под командованием майора Штода А.М. для выполнения правительственного задания убыла на Кубу.
В июле 1967 года - весь личный состав полка принимал участие в юбилейном параде в Домодедово. За успешное выполнение этого важного задания 14 летчиков, во главе с командиром полка подполковником Гудим В.М. награждены орденом Красной Звезды, а 8 механиков- медалями.
В 1968 году - полк участвует в учениях «Неман». Оценка – «хорошо».
В этом же году за большие заслуги, проявленные в боях по защите Родины , успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота полк награжден орденом Красного Знамени (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 23. 02. 1968 г.).
8.12.1972 года – за наивысшие показатели в социалистическом соревновании и в честь 50-летия образования СССР полк награжден Юбилейной Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета БССР.
Воспитанник полка капитан Елисеев Г.Н. в 1973 году впервые в мире совершил бессмертный таран на реактивном самолете.
1975 год – участие в учениях «Весна-75», «Удар-75».
1976 год – участие в учениях «Север», «Авангард-76». Оценка – «отлично».
В 1976 году командир эскадрильи подполковник Котов В.Я. с риском для жизни спас боевой самолет, падавший на город Белоозерск, за что горожане избрали его Почетным жителем своего родного города.
1978 год – личный состав полка принимает участие в оказании интернациональной помощи народу Эфиопии.
1979 год – перелет на авиабазу «Мары», практические стрельбы по мишеням «Ла-17». Оценка – «отлично».
1981 год – участие в учениях «Запад-81». За отличное выполнение поставленных задач большая группа офицеров и прапорщиков полка представлена к правительственным наградам.
Июнь 1983 – июль 1984 года – выполнение боевой задачи по оказанию интернациональной помощи народу Демократической Республики Афганистан. Летчики полка совершили 7300 боевых вылетов с общим налетом 6500 часов. Уничтожено: 180 складов с оружием, 429 крепостей, 159 опорных пунктов, 391 огневая точка ДШК, 56 караванов с оружием.
За успешное выполнение задания Советского Правительства по оказанию интернациональной помощи народу ДРА и проявленные при этом мужество и героизм награждены:
- орденом Красного Знамени – 3 человека;
- орденом Красной Звезды – 27 человек;
- орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III-ей степени – 19 человек;
- медалью «За боевые заслуги»- 72 человека.
В декабре 1984 года – за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернациональной помощи народу ДРА полк награжден Вымпелом Министра Обороны СССР (приказ МО СССР от 4. 12. 1984 г. №0241).
1987-1988 год – личный состав полка осваивает новейшие самолеты МиГ-29.
1991 год – перелет на авиабазу «Мары», практические стрельбы по мишеням «Ла-17», полёты по маршруту на предельно малой высоте, разгон скорости 1300 км/ час на малой высоте, проверка техники пилотирования на малой высоте. Оценка – «отлично».
В ноябре 1993 года – после объединения 927-го ИАП и подразделений обеспечения, часть стала называться 927-я истребительная авиационная база.
Также, за послевоенный период полк пять раз (1969, 1974, 1976, 1977, 1978 г.г.) награждался переходящим Красным Знаменем Краснознаменного Белорусского военного округа, шесть раз (1948, 1974, 1975, 1976,1977, 1978г.г.) удостаивался звания «Отличный».
Указом Президента СССР от 27 июня 1991 г. за личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко – фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» генерал – майору авиации Лабутину Константину Алексеевичу.
За время существования суверенной Республики Беларусь личный состав авиационной базы принимал участие в учениях: «Неман - 2001», «Березина - 2002», «Чистое небо - 2003», «Щит Отечества - 2004», а также во всех воздушных парадах, на которых всегда заслуживал высокую оценку вышестоящего командования.
В октябре 2000 года авиационную базу посетил президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко с целью проверки боевой готовности личного состава и техники к выполнению поставленных задач.
В период с 26 августа по 1 сентября 2001 года личный состав части принимал участие в комплексном оперативно-тактическом учении «Неман - 2001».
2 ноября 2001 года расположение истребительной авиационной базы посетил дважды Герой Советского Союза, летчик – космонавт СССР генерал – полковник авиации Коваленок В.В.
В 2002 г. в период со 2 по 9 августа, в составе войск Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО, личный состав принимал участие в комплексном оперативно-тактическом учении с пусками управляемых авиационных ракет на полигоне Российской Федерации «Ашулук». Общая оценка за учения «хорошо».
1 ноября 2002 года произошло переподчинение 927 истребительной авиационной базы из Западного оперативно – тактического командования ВВС и войск ПВО в Северо-западное оперативно – тактического командования ВВС и войск ПВО.
В период с 17 по 27 августа 2003 года в составе войск Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО, личный состав части принимал участие в комплексном оперативно-тактическом учении с пусками управляемых авиационных ракет на полигоне Российской Федерации «Ашулук». Общая оценка за учения «хорошо».
В период с 6 по 12 октября 2003 года личный состав принимал участие в комплексном оперативном учении «Чистое небо - 2003». По результатам боевой работы на полигоне «Доманово» и в новом оперативном районе на аэродроме «Мачулищи» всем военнослужащим объявлена благодарность Главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Осенью 2004 года личный состав принял участие в комплексном оперативном учении «Щит Отечества - 2004».
3 июня 2005 года 927 истребительную авиационную базу посетил Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Визит Президента был связан с решением социальных проблем военнослужащих и членов их семей возникших в связи с передислокацией авиабазы.
15 июля 2005 года личный состав авиационной базы заступил на боевого дежурство по охране воздушных рубежей в системе противовоздушной обороны Республики Беларусь на аэродроме Мачулищи.
В августе 2006 года лётный состав авиационной базы выполнил на «отлично» практические пуски ракет по мишеням М-6 и «Стриж-3» на полигоне « Ашулук » .
Сегодня Кенигсбергская, Краснознаменная, ордена Александра Невского истребительная авиационная база – один из ключевых организмов ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Летопись прославленного полка имеет достойное продолжение……

48. Моторный Владимир   (23.05.2007 17:30)
0  
Вопрос времени.
Чем больше людей будет знать об этом сайте, тем большая вероятность, что бывшие и настоящие "щучинцы" разместят фото разных периодов своей службы и жизни в Щучине. Всем привет!

47. дима   (21.05.2007 19:28)
0  
интересна но мала фото

46. Батраков Дмитрий   (15.05.2007 06:24)
0  
Привет всем, кто знает Батракова Юрия Васильевича (служил в Щучине до июня 1985, затем на Сахалине)! Может и меня кто знает, уехал в 10 лет, одноклассник Кренделевой Лены, Леонова Лени, Князевой Лены. Сейчас во Владивостоке.

45. Корсаков Игорь :Лонг:   (14.05.2007 21:33)
0  
Переведи.

44. Alicja   (14.05.2007 12:36)
0  
Mam kilka pytaс:
1. Czy w Szczuczynie jest/byіa ul Grabowska?
2. Czy w Szcvzuczynie їyі sіynny cyrulik KAROL POЇARSKI w roku 1819.
Pozdrawiam Alicja

43. Моторный Владимир   (08.05.2007 12:16)
0  
Всех поздравляю с наступающим днем Победы!
На всю жизнь осталась в памяти та торжественность, с которой проходили мероприятия, связанные с празднованием дня Победы.
Особенно – торжества, которые проходили в городе с возложением цветов в память о тех, кто отстоял эту Победу и о тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Такого, как в Белорусси, трепетного отношения к этому светлому празднику я больше нигде не встречал!

42. Шарапов   (03.05.2007 21:07)
0  
Осовик Серргей ,ответь . Валера .

41. $moke   (02.05.2007 13:52)
0  
Justpol
Быбины там уже не живут.квартира за ними, туда часто приезжает младший.А сами они уехали,точно не знаю куда, вроде в Мск, но довольно недавно.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz